Рестораны

Специальное предложение:

  • Бесплатная консультация с выездом на объект*
  • Оценка помещения под строительство ресторана
  • Оценка концепции
  • Рекомендации по оптимизации затрат
Заказать
*Отдельно оплачиваются транспортные расходы

Открытие ресторана

Что необходимо осознать и принять, чтобы не допустить ошибки

Содержание:

Итак, Вы решили открыть ресторан. Есть финансирование, а главное – желание основать собственное заведение общественного питания. Давайте разберемся, что же необходимо понимать, чтобы проект стал успешным и прибыльным, а также что нужно для открытия ресторана в целом.

Концепция

Первое, о чем следует позаботиться на начальном этапе – это разработка концепции. Ресторан должен отражать дух времени, актуальные тренды и соответствовать запросам потенциальной аудитории: необходимо составить портрет, желания и потребности.

Рестораны могут быть большими и маленькими, дорогими и дешевыми, семейными или ориентированными на взрослую аудиторию – поэтому перед тем, как приступать к активной фазе открытия заведения, следует определиться, для кого оно, собственно, открывается. Тенденция показывает, что сейчас особой популярностью пользуются локальные и атмосферные заведения с авторской кухней, качественной и недорогой едой, интересными рецептами и продуманной подачей.

Разработка основной концепции заведения обеспечит его индивидуальность и привлекательность для целевой аудитории. А это уже, в свою очередь, положительно скажется на рентабельности. Именно по данной причине за помощью в создании концепции ресторана лучше обращаться к проверенным специалистам. Наша компания готова обеспечить все условия для успешного открытия ресторана любого уровня сервиса и размера. Мы разработаем уникальную концепцию заведения, которая придется по вкусу как гостям, так и заказчику.

Подробно о разработке концепции ресторана.

Бизнес план

После того, как была выбрана направленность ресторана, а также его основная концепция, наступает черед подсчетов. Любой бизнес требует наличия определенного плана развития на ближайшие годы и оценки эффективности проекта, в котором бы учитывались такие аспекты, как:

  • Затраты на открытие ресторана;
  • Подробный список мероприятий и работ;
  • Оценка рентабельности и т. д.

Главное назначение бизнес плана – это «разложить по полочкам» весь проект в целом и выявить, насколько выгодным станет для предпринимателя открытие ресторана с нуля. Наша компания оказывает множество услуг по сопровождению стартующего бизнеса, в числе которых и оценка финансовой эффективности. Наши специалисты быстро и качественно оформят бизнес план открытия ресторана, который с максимальной прозрачностью обозначит все ключевые аспекты и даст полную объективную оценку планируемого мероприятия.

Проект

На данном этапе, собственно, рождается проект будущего заведения как таковой. Концепция ресторана уже продумана, будущий предприниматель четко представляет, для каких целей запускает бизнес, какая аудитория для него является целевой. Также разработан четкий бизнес план открытия ресторана, который отражает все вышеупомянутые нюансы и содержит всю необходимую для успешного старта информацию.

Подробно о проекте ресторана

проект ресторана

Какие документы нужны для открытия ресторана

Вооружившись хорошим бизнес планом, уверенностью в собственных силах и начальным капиталом, стартующему предпринимателю можно смело приступать к следующей стадии претворения собственного проекта в жизнь – сбору всей необходимой документации. А ее для открытия нового ресторана в Москве или любом другом городе понадобится изрядное количество. Итак, какие документы нужны для открытия ресторана?

Во-первых, следует определиться с формой собственности – выступать ли в качестве ИП или оформить Юридическое лицо. Как показывает практика, чаще всего в качестве основной формы собственности начинающие предприниматели выбирают ООО – подобный статус позволяет на законных условиях осуществлять продажу алкогольной продукции, что невозможно для индивидуальных предпринимателей.

Во-вторых, перед ремонтными работами необходимо согласовать с Роспотребнадзором факт размещения ресторана. Для этого в санэпидемстанции следует предъявить следующий пакет документов:

  • заключение на готовую продукцию и сырье;
  • свидетельство о регистрации;
  • договор на аренду;
  • результаты медицинского осмотра подобранного персонала.

Также для непосредственного открытия новых ресторанов потребуются дополнительные документы:

  • лицензия на продажу алкоголя и табачных изделий;
  • договор на обслуживание объекта;
  • патент на торговую деятельность, выданный органами местного самоуправления.

Сбор всей необходимой документации при отсутствии определенной сноровки может существенно затянуться, отдаляя при этом и момент запуска заведения, поэтому часто предприниматели обращаются в нашу фирму и просят, чтобы документы для открытия ресторана собрали вместо них наши высококвалифицированные сотрудники. Это рациональный ход, который позволит существенно сэкономить время и избежать возможных ошибок в процессе сбора справок.

Локация - место расположения

Необходимо сразу уточнить, что правильна локация - это 50 процентов успеха. Исходя из выбранной целевой аудитории можно верно подобрать площадку, которая будет отражать ее запросы. Важно обратить внимание на наличие рядом развитой инфраструктуры: насколько хороша проходимость, есть ли рядом метро, автобусная остановка и парковка для машин. От района города будет зависеть ближайший срез, кто может автоматически стать вашим гостем, чтобы ресторан стал прибыльным необходимо провести исследование, кто живет в соседних домах, работает в ближайших компаниях.

Лучше всего, если ресторан обустраивается в отдельном здании – это прибавляет заведению авторитета. К сожалению, в открытие ресторана в Москве или другом крупном городе часто ограничивает возможности предпринимателя, ведь стоимость квадратных метров в случае возведения постройки может сделать проект открытия ресторана попросту нерентабельным.

Если объект будет располагаться в торговом или развлекательном комплексе, то лучше сделать это на первом этаже или в месте, где будет обеспечиваться высокая проходимость.

Интерьер

Грамотно подобранный интерьер создает уникальную концепцию. Собственно, привлекательный внешний вид заведения и делает его тем местом, в которое хочется возвращаться, чтобы получить определенные эмоции. Интерьер - это наша сопричастность с тем или иным миром, наше ощущение жизни.

В настоящий момент существует обширная информационная база, которая помогает с помощью декора добиться увеличения посещаемости кафе, ресторанов и других заведений общественного питания. Важно изучить нейромаркетинг, чтобы воздействовать на все органы чувств гостей и раскрыть для них красоту места, которое они решили посетить.

Команда

Успех ресторана является олицетворением сплоченной команды, которая ясно понимает свои задачи, вектор развития, имеет багаж за спиной, обладает профессиональными качествами и ответственностью. План открытия ресторана обязательно должен включать подбор высококвалифицированного персонала.

В любом ресторане обязательно наличие следующих должностей:

  • управляющий;
  • шеф-повар (а также повара горячего и холодного цехов);
  • официанты;
  • мастера по уборке.

Именно они составляют основу заведения, обеспечивают его непрерывную работу. Крайне важно, чтобы персонал ощущал себя частью единого механизма и четко знал свои обязанности. Шеф-повар - это лицо Вашего заведения. Некоторые рестораны полностью строят свою маркетинговую стратегию на позиционировании главного героя.

Помимо шеф-повара учтите работу управляющего - это ваше доверенное лицо. К прочим ключевым должностям можно отнести также такие, как: бренд-бармен и его команда, арт-директор, пиар-менеджер, дизайнер, бухгалтер, сомелье (по ситуации), хостес, официанты.

Нейминг

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Необходимо осознать посылы концепции, которые вы бы хотели отразить в названии заведения. После чего Вам необходимо придумать философию или легенду, чтобы создать мощный бренд, с историей.

Сложно дать какие-либо рекомендации в отношении нейминга – это сугубо индивидуально для каждого заведения и его инвестора. Однако нет никаких сомнений в том, что данному вопросу следует уделять особое внимание. Многие ведущие бренды добились успеха в том числе благодаря броскому названию.

Продвижение

PR - одна из самых весомых сторон функционирования успешного заведения. Если вы грамотно разобрались с предыдущими пунктами - важно сконцентрироваться на годовой стратегии. Продумать такие вещи, как:

  • каналы продвижения;
  • рекламные площадки, амбассадоров;
  • взаимодействие с лидерами мнений в социальных сетях;
  • ключевые посылы;
  • текстовое наполнение (с учетом слога потребителя).

Так же стоит учесть ceo продвижение по таргетиновым словам. Вы должны понять свое уникальное торговое предложение, акцентировать свою маркетинговую политику на нем. Не забывайте о силе социальных сетей, чтобы сформировать лояльность и приверженность.

Не стоит забывать также таком методе продвижения, как рекламная полиграфия. Листовки с броскими слоганами или обещанием скидки могут существенно повысить посещаемость заведения среднего звена. Теле- и радиореклама будут не менее полезны – все зависит от того бюджета, которое готов выделить инвестор для продвижения созданного бренда. Это достаточно важный этап открытия ресторана, поэтому не стоит стараться сэкономить.

Строительство

Важно не оставить в стороне внимание к поиску строительной организации, менеджеров проекта, авторского надзора архитектора, здесь внимание будет уделено важным нюансах кухни, например, вентиляции, размещению оборудования, розеткам, туалетным комнатам и другим значительным вещам в планировке.

Открытие ресторана под ключ можно без опаски доверить специалистам нашей компании. Опытная команда профессионалов осуществят внешнюю и внутреннюю отделку любой степени сложности и проложат все необходимые коммуникации.

Подробно о строительстве ресторана

Проектировка и строительство ресторанов

Оборудование

Оборудование является ключевым звеном. Важно продумать все составляющие: от качества мебели, производства техники до цен на столовые приборы. Все должно соответствовать вашей целевой аудитории, уровню, к которому они привыкли.

В целом, все оборудование разделяется на несколько основных типов:

  • кухонное (духовые шкафы, плиты, вытяжки, холодильные установки и пр.);
  • оборудование для зала (различная мебель, аудио- и видеотехника, климатическая техника);
  • оборудования для учета и контроля (персональные компьютеры и софт, кассовая техника).

Продумывая план открытия ресторана с нуля, крайне нежелательно пытаться сэкономить на оборудовании. Дешевая кухонная техника вряд ли обеспечит должный уровень готовки и быстро выйдет из строя, а некачественная мебель в зале быстро потеряет привлекательный внешний вид, что непременно повлечет за собой дополнительные расходы.

Фирменный стиль

Это имиджевая составляющая любого заведения. В составляющие фирменного стиля входит: цвет, логотип, слоган, правила адаптации на различные источники. Несет идентифицирующую функцию. Отметим, что стиль должен показывать вашу значимость, уникальность и без труда запоминаться на подсознательном уровне. Он должен был взаимосвязан с концепцией заведения.

Бар и кухня

Решающее влияние на популярность ресторана оказывает качество еды и напитков. Вкусная пища и оригинальные блюда – это так причина, по которой гости вновь и вновь будут возвращаться в ваше заведение и приносить большие объемы прибыли.

Крайне важно для любого ресторана подавать качественные блюда, ведь это основа его деятельности и главный источник дохода. Даже если все предыдущие этапы открытия ресторана пройдены на отлично, но еда и бар не оправдают ожиданий гостей и не будут соответствовать качественному уровню, к сожалению, они не придут в следующий раз и не посоветуют своим друзьям ваше заведение.

Ввиду этого необходим постоянный контроль качества подаваемой еды и напитков. Так как все это зависит, в первую очередь, от поваров, следует также проводить тщательный отбор персонала, способствовать повышению его квалификации.

Мы постарались объяснить Вам доступным языком те факты, без которых нельзя открыть успешных ресторан, обратите внимание на каждый из пунктов. Если у вас есть вопросы, мы готовы подробно ответить, индивидуально проконсультировать.

Компания «Арт Пипл Групп» оказывает услуги открытия ресторана в Москве и других городах России. Наши специалисты окажут квалифицированную помощь в открытии ресторана, кафе, бара или иного развлекательного заведения. В случае, если вы хотите узнать точную стоимость и сроки старта подобного бизнеса, наши менеджеры в любой день готовы ответить на ваши вопросы – стоит лишь набрать номер горячей линии, указанный на нашем официальном сайте.

Регистрация на консультацию





Как начать работать с нами

 
01
 
02
 
03
 
04
 
Позвоните нам по телефону
+7 (495) 734-99-60.

Отправьте на e-mail: info@artpeople.ru
письмо с описанием вопроса, по возможности, если имеете, приложите планы помещений, техническое задание.
Заполните и пришлите нам анкету, которую вы получите в ответ на вашу заявку.
Самостоятельно или с помощью нашего специалиста разработайте подробное техническое задание на определенные ранее виды работ.
Ознакомьтесь с нашим коммерческим предложением. Заключите договор на виды работ которые вам необходимы.